Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных учебных кабинетов.
В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей; созданы комфортные условия для всестороннего развития, воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития дошкольников. Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта, требованиям к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, отвечает педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей. Ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование .
МДОУ д/с комбинированного вида № 17 функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, одна группа комбинированной направленности, одна группа оздоровительной направленности. Все группы имеют отдельные спальные помещения. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов СанПиН . При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В каждой возрастной группе есть познавательная, игровая, обеденная зоны; физкультурный, исследовательско - экологические центры, мини - лаборатория для творчества, уголок уединения и т.д.
Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Музыкальный зал
В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
Оснащение музыкального зала: имеется интерактивное оборудование: мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук) , музыкальный центр (2шт), синтезатор, пианино, подборка аудиокассет,музыкальные диски, ковры, стулья детские, стулья для взрослых, столы хохломские , модульная стенка для пособий, детские музыкальные инструменты, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, скамейки, бактерицидный рециркулятор,
Физкультурный зал: гимнастические стенки, скамейки, маты, разнообразные дорожки для ходьбы, дуги, стойки, мягкий модуль, кегли, скакалки, мячи разных размеров, лыжи и др.
Кабинет педагога-психолога отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и оснащён специальным оборудованием, согласно общим требованиям, предъявленным к оборудованию. Здесь проводятся коррекционно - развивающих занятий с детьми дошкольного возраста и индивидуальная работа педагога - психолога, учителя-дефектолога. В кабинете в достаточном количестве имеются дидактические игры и пособия.
В кабинете имеются: компьютер, принтер, ноутбук, интерактивный стол, песочный стол, бизиборды, столы детские для занятий, стулья детские, ковёр, стол письменный, стулья, методическая литература и пособия, бактерицидный рециркулятор.
Мини-музей :педагоги детского сада создают условия для познания первоначально родной семьи, затем родного детского сада, в более старшем возрасте – родного города, мир родной отчизны. Тем самым мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и, таким образом, пробуждаем любовь к малой и большой Родине. В мини-музеи находится символика Тульской области и г. Узловая, тематические альбомы о Тульском крае, г. Узловой, о предприятиях г.Узловая, земляках-героях Великой отечественной войны, самовары, народная игрушка Тульского края.
Тренажерный зал : велотренажер, сухой бассейн, ребристые дорожки для ходьбы, батуты, и др .экологическая комната, площадка ПДД, прогулочные веранды
Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники. Наши участки привлекают внимание не только детей, но и взрослых, которые постоянно приходят с малышами в удивительный сказочный мир, где малыши получают удовольствие, упражняются в ловкости, укрепляют свое здоровье.
Пищеблок: электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые(4), холодильные камеры (1), протирочная машина, электросковорода, электрокипятильник, стеллаж под посуду, ванна(2), раковина (2), столы и нержавеющей стали (2), шкаф под ножи, шкаф для хранения хлеба, кухонная утварь.
Прачечная. Кастелянная: стиральная машина (2), ванна, гладильный каток, электроутюг, швейная машина, оверлог, стеллажи для белья (2), стол.
Медицинский блок(кабинет медсестры и изолятор): картотека, медицинская документация, ростомер(2), медицинские весы, облучатель (4), динамометр, кушетка, шкаф для медицинского персонала и другой медицинский инструментарий.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для библиотеки не предусмотрено.
Литература находится в групповых помещениях каждой возрастной группы: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет оснащён справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно - наглядные пособия для работы с детьми;
- произведения декоративно - прикладного искусства;
- медиатека;
- компьютер для работы и выхода в интернет воспитателей;
- принтер;
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе. Имеются волейбольная сетка, площадка для элементов баскетбола, площадка для мини-футбола с воротами, теннисный стол, прыжковая яма, лабиринты, лесенка, детский подвестной мостик и т.д.
Спортивный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батуты, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, маты. мягкие модули и т.д
Тренажерный зал оснащен сухим бассейном, велотренажерами, ребристыми дорожками для ходьбы, батутами, и др.
В каждой возрастной группе имеется центр физической культуры, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
В МДОУ д/с комбинированного вида № 17 имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, девайсы, интерактивные доски и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет, создан сайт, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда ОУ. В учреждении оборудован бесплатный доступ к сети интернет, со скоростью 10 Мбит/с, WI FI точки доступа 2 Мбит/с. предоставляемым на договорной основе провайдером Туларегион, обеспеченно Wi-Fi подключение.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в организации действует система контент-фильтрации.
Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы»
Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте Учреждения и её использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- 2 телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- 2 магнитофон, 2 музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах;
- мультимедийная установка: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику; интерактивная доска, документ камера, интерактивный стол, интерактивные песочные столы 3шт.
- 3 компьютера, ноутбук 3шт. и другая оргтехника (черно-белые, принтеры, сканер): для проведения образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации.
Электронные образовательные ресурсы
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». http://www.ict.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего. http://www.school.edu.ru
- «Медиаресурсы для образования и просвещения» http://www.videoresursy.ru
Свободный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории.
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), согласован с начальником ОВД Узловского района, с начальником ГО и ЧС, начальником межрайонного Отдела УФСБ. В детском саду установлена «тревожная кнопка», обслуживаемая ОО «Сигнал». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации. За счет средств бюджета администрации Узловского района была проведена полная замена пожарной сигнализации на новую, соответствующую современным требованиям.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
- Систематически с сотрудниками детского проводится инструктаж по обеспечению противопожарной сигнализации
- Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении пожара.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в МДОУ через:
- безопасную среду (закрепл?нные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели
- маркировка постельного белья и полотенец
- правильное освещение
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках занятий по ОБЖ, сделана подборка конспектов занятий по ОБЖ, в рамках выполнения указаний инструктивно-методического письма обеспечен баланс видов деятельности, оформлены консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
Организация питания в ДОУ.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником, имеется кладовая для хранения продуктов питания
Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным действующим законодательством. Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Детским садом и старшую медицинскую сестру.
Питание детей в Детском саду организуется в соответствии с примерным 20-дневным меню, согласованным с руководителем. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
В Детском саду установлено:
в группах c 10,5 часовым пребыванием ребенка - четырёхразовое питание;
в группе продленного дня с 14 часовым пребыванием ребенка - пятиразовое питание.
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят искусственную витаминизацию третьего блюда. В питании детей используется обогащенные йодом продукты (йодированная соль).
Расчет норм питания в детском саду производится исходя из потребности дошкольников в основных веществах. Анализ набора продуктов и выполнения натуральных норм питания проводится в учреждении ежедневно. Выход блюд соответствует рекомендуемым объемам порций для детей.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН , питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Медосмотр сотрудников
Сотрудники проходят медосмотр 1 раз в год: дерматолог, терапевт, флюорография, нарколог, ЛОР, окулист, гинеколог, психотерапевт,
Также сотрудники проходят диспансеризацию 1 раз в 3 года.
Медицинское обслуживание в ДОУ
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается на основании договора №17 от 01.08.2014г. с ГУЗ УРБ в лице медицинских сестер; Неделяевой Марины Владимировны, который наряду с администрацией несёт ответственность за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима.
Медицинское обслуживание детей строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Сбор информации и наблюдения помогают проследить динамику психологических и эмоциональных качеств детей в этот период и дать рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность, которые согласовываются с родителями.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующим проведением оздоровительных мероприятий.
В Детском саду организована система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций.
Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.
В нашем Детском саду функционирует группа оздоровительной направленности, которая предназначена для детей с туберкулёзной интоксикацией, а также детей, находящиеся в непосредственном контакте с больными туберкулёзом лицами. Поэтому перед нами стоят следующие Задачи:
- Общее оздоровление детей с туберкулезной интоксикацией, повышение сопротивляемости и защитных функций организма, профилактика туберкулеза.
- Повышение функциональных возможностей детей с туберкулезной интоксикацией, социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.
- Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Обеспечение оптимального сочетания лечебно-профилактической, физкультурной и познавательной деятельности у детей с туберкулезной интоксикацией.
- Организация в группе развивающей среды, способствующей улучшению состояния здоровья детей с туберкулезной интоксикацией.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Главной задачей реализации ФГОС ДО является, создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями. А также образовательная деятельность обучающихся должна быть направлена не только на развитие академических, но и жизненных компетенций. Учреждение располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Асфальтовое покрытие не имеет перепадов высоты барьеров. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду обеспечиваются следующие материально-технические условия:
- наличие дополнительных поручней на лестницах;
- наличие световых табло на выходе;
- тактильные таблицы со схемой учреждения, выполненная шрифтом Брайля.
- наличие кнопки вызова при входе;
- нескользящее покрытие пола;
- сенсорный уголок;
- психолого-педагогическое обеспечение.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствует.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей. В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории образовательной организации нет.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо из числа персонала.
В организации общежитий и интернатов нет.
Наличие адаптированного сайта МДОУ д/с комбинированного вида № 17 - Версия для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Количество жилых помещений и формирование платы
Документы отсутствуют