Образование

Численность обучающихся и языки образования

Уровень образования: МДОУ д/с комбинированного вида №17 реализует дошкольный уровень образования.

Форма обучения – очная

Срок обучения – 6 лет

Язык образования (обучения) – ведется на русском языке.

Образовательные Услуги

Содержание дошкольного образования МДОУ д/с комбинированного вида №17  определяется образовательной программой дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР

Требования к структуре, объёму, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Информация об образовательной программе

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с комбинированного вида №17– (далее Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
  2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

Детский сад реализует образовательную программу дошкольного образования и осуществляет работу по приоритетному познавательно -речевому направлению развития детей, имеет группу оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией). В группе оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая расширяет содержание работы по приоритетным направлениям развития детей дошкольного возраста – социально-личностному и физическому. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

         Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

         Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

  • «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г. Петерсона, Е.Е. Кочемасова, изд. «Ювента», 2015г.
  • «Юный эколог» С.Н. Николаева , изд. «Мозаика- Синтез», 2015 г.
  • Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты.» Колесниковой Е. В., изд. «Ювента», 2015 г.
  • Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 296 е.:

В содержание части формируемой участниками образовательных отношений введен региональный компонент дошкольного образования.

Работа по реализации регионального компонента предполагает ознакомление детей с культурой, традициями, бытом, природой, символикой родного края

На основании Приказа департамента образования Тульской области от 21.04.2003г № 583. «О введении в содержание дошкольного образования регионального компонента».

Адаптированные образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Детским садом  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155)  и ФАОП дошкольного образования  для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень учебных предметов :
- формирование/развитие элементарных математических представлений,
- развитие речи,
- ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни,
- ребенок и окружающий мир: Природное окружение. Экологическое воспитание,
- обучение грамоте,
- ознакомление с художественной литературой,
- физическая культура,
- музыка,
- рисование,
- лепка,
- аппликация,
- конструирование,
- ручной труд.

Образовательные программы

Учебный план

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. 

Объем образовательной нагрузки в течение недели определен в соответствии СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021  № 2 )

Учебный план

Календарный учебный график

Календарный учебный график муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 17 (далее Детский сад) является документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении.

Нормативно-правовую базу календарного учебного графика детского сада составляют:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021  № 2 )

• Устав детского сада;

• Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Календарный учебный график рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по детскому саду.

Календарный учебный график в полном объёме учитывает возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Календарный учебный график

ДОУ оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги: 

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ АЗБУКОВЕДЕНИЕ»

«ПОЧЕМУЧКА»

«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»

«Спортивный калейдоскоп»

Нормативные сроки обучения (по дополнительным образовательным программам):

  1. «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ АЗБУКОВЕДЕНИЕ» - срок обучения 2 года
  2. «ПОЧЕМУЧКА»--  срок обучения 1 год
  3. «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»-- срок обучения 1 год
  4. «Спортивный калейдоскоп»-  срок обучения 2 года

Расписание занятий по доп.образованию на 2024-2025 уч.г

Программа развития 2019-2024 уч г.

Социальное партнерство

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie